Часть 2. КИЛИ


Часть вторая.

КИЛИ


Еще есть:
Часть 1. Про прометрик в Ереване и организацию процесса экзамена на месте
Часть 3. С практическими рекомендациями

В этом посте приведен лирически-депрессивные разбор и анализ моей подготовки.

В виде сухих выжимок мои рекомендации будут в другом посте.



Step 1 я завалил.  Простите меня все, кто за меня болел. 
Однако 

Подробный разбор негативного опыта - это важная часть улучшения конечного результата.  

Поэтому читайте внимательно.  

Надеюсь опыт моего жертвенного тела поможет вам избежать некоторых проблем и добиться нужного результата. 
Итак 
Возлюбите NBME как себя самого и не спешите назначать экзамен.  
NBME - реально достоверный и чувствтвительный инструмент для оценки вашей подготовки. 
Идите на экзамен, только тогда, когда будете уверены в результатах! Критерий оценки своей подготовки - NBME (этим фактом я пренебрег наглым образом, за что и поплатился).  
Помните, что субъективное ощущение готовности никак не соотносится с реальной картиной. На подсознании мы начинаем больше решать те предметы, которые лучше знаем, в результате чего получаем ложную картину хорошей общей готовности. 
Не жалейте денег на регулярное прорешивание NBME - это даст вам понимание динамики вашей подготовки. Наиболее близким к первому степу считается NBME-12. 
Концентрируйте силы на слабых предметах. Периодически делайте тест с разбором - это покажет, какие области стоит подтянуть, а какие можно пока подотпустить. Особенно это касается финишной прямой. 
Помните, что сдвинуть экзамен от назначенного периода можно только один раз и только на три месяца! 
Если срок экзамена подходит, а вы понимаете, что еще не готовы, то черт с ними, с деньгами. Я сначала поторопился, а потом пожадничал. Не следовало назначать экзамен в те сроки, когда я его назначил, я плохо оценил темпы подготовки, а потом уже дальше некуда было передвигать elegibility. А потом в попытке спасти тысячу долларов (сейчас это мне кажется верхом беспечности), пренебрег недостаточной готовностью. Это, собственно, и есть жадность. 
Теперь по конкретным результатам. 
Основная моя проблема - я выделил мало времени на занятия, что привело к малому темпу подготовки и выветриванию тех знаний, которые были получены на курсах (про них поp;t и отдельно).  
По уму, следует полностью проходить самостоятельный цикл подготовки до хороших результатов NBME, после этого брать ревью и после него сразу идти на экзамен. 
Я после курсов гонял патологию, физиологию, фарму и немного биохимию. И это дало свои результаты. По аналитической табличке четко видно, что те области, которые я тренировал, находятся в хорошей и удовлетворительной зонах. Те же области, на которые я подзабил, рассчитывая, что вопросов будет немного - в отрицательной. 
А они не только были, так еще их было много. Собственно, суммарный вес микробов, бихевиорал, статистики и анатомии больше, чем вес патологии с сателлитами. 
Получив результаты теста, я переписал NBME и результат соответствует результатам степа. Собственно, это подтверждает тезис о том, что надо использовать NBME для контроля. 
Плюс, меня расслабили результаты NBME от конца сентября. Тогда у меня было 217, что не супер-хорошо, но и вовсе не плохо. Я рассчитывал за оставшийся месяц нагнать еще 15-20 баллов. 
О чем это говорит?
Это говорит о том, что свободное выветривание материала - очень активный процесс. И чтобы его перевесить, надо заниматься много.  
"Много" - это сколько? Это должны определить вы сами. Для себя я выводы сделал. Единственное, что могу в сотый раз сказать, что будет полезна регулярная оценка NBME.  
И последняя по важности и по очереди причина. 
Надо себя беречь. В ночь перед экзаменом меня накрыла диарея путешественников. Это явно не способствует хорошей работе головы. Хотя и переоценивать этот фактор не стоит. Контрольный тест это ясно показал. 
Теперь по вопросам. 
Конкретных вопросов я не смог бы вспомнить даже в день экзамена. Полагаю, такая организация экзамена направлена, в частности, на то, чтобы конкретные вопросы не уплывали. 
Вопросы в тесте не сильно отличались от вопросов в Uworld и Kaplan Q-bank. И то  и другое - очень хорошие ресурсы для подготовки. Однако мне больше понравились объяснения и картинки к Uworld, поэтому это главный кью-банк. Обязательно решать на время. 
Обратите внимание на картинки паразитов и простейших - всякие шистосомы с пневмоцистами с прочей нечистью - у меня была пара вопросов на узнавание картинки. 
Обязательно повторите болезни накопления, обмена гликогена, галактозы. 
Внимательно разберитесь с корой надпочечников. Где-что синтезируется и к каким болячкам это приводит. 
Статистика - это тихий ужас. Мне не показалось, что было много вопросов, которые я откровенно не знал как отвечать, однако результаты итоговой таблицы говорят об обратном.  

И просто списком темы, которые мне вспомнились 
  • Анти-ВИЧ препараты, механизмы действия 
  • Гемолитическая болезнь новорожденных в деталях 
  • Мутации вируса гриппа и приобретение устойчивости 
  • Механизмы метастазирования 
  • Противогрибковые препараты - механизмы 
  • Оттопыренная лопатка 
  • Зоны иннервации сплетений и крупных нервов, последствия поражений и переломов прилежащих костей 
  • Физиология кровоснабжения сердца 
  • Портальная система и порто-кавальные анастомозы (что может быть проще, казалось бы) 
  • Противораковые препараты 
  • Топография грыж паховых, бедренных 
  • Цитокины и их поименное назначение 
  • Кровоснабжение органов в брюхе 

Комментарии

  1. Спасибо! Это смело и достойно уважения - не только признать свои ошибки, но и поделиться ими с другими. Выше нос, еще можно все наверстать и завалить ЛОРами, удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку! Завалить ЛОРами - звучит отлично. Вот только как это все реализовать?

      Удалить
  2. а что такое вообще NBME? Как я понял, эта организация тестирует студентов и практикующих врачей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это организация, которая занимается плановой сертификацией врачей.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Часть 1. Прометрик в Ереване, тестдрайв и экзамен

Часть 3 Как попытаться избежать эпик фейла